Google vs. Facebook: битва титанов

Соперничество двух гигантов началось уже давно, как только молодой подающий надежды стартап под названием Facebook вдруг взлетел на вершину рейтинга посещаемости интернет-ресурсов. Конечно же, ведь это одна из первых социальных сетей, популярнейший их представитель! Если раньше, при знакомстве с интернетом, человек в первую очередь заходил в поисковик (чаще всего Google, конечно) чтобы выловить из бездны нужную информацию, то сейчас во всем мире люди желают влезть в интернет с одной целью - найти там своих друзей, родственников, коллег, пообщаться и расшарить все, что можно…

Sharing или совместный доступ – возможность рассказать всем о себе, узнать все обо всех – вот то принципиально новое, что дал Facebook, появившись на арене social media подсадив весь мир на социальные сети.

Почувствовав дыхание социального монстра у себя за спиной, Google отчаянно начал предпринимать попытки социализации, выпуская один продукт за другим - Google Contacts, Google Docs, Picasa Web, Google Readers, Google Buzz, Google Wave, Google Talk... - которые, объединившись, могли бы стать мощным социальным инструментом.  Но компания никак не могла найти раствор, с помощью которого можно было бы соединить эти кирпичики в одну целую социальную сеть!

Имея в своем арсенале средства для обмена сообщениями, публикации фотографий, блогов, завоевав огромную аудиторию пользователей среди тех, кто пользуется почтой Gmail, Picasa и другими гугло-продуктами, он все-таки уступал Facebook в социальном плане. Google разработал социальный поиск, который использует данные из Google Contacts, Twitter, Blogger и Flick, но не из Facebook, назвав его слишком закрытой системой, что противоречит принципам компании. Facebook в свою очередь нанял целую PR-компанию, чтобы очернить чистые помыслы Google открыть информацию для всех. В этой гонке Google отвечая на удары соперника, совсем позабыл об оригинальности, запустив кнопку "+1" в ответ на кнопку "Like" Facebook . Вставляя друг другу палки в колеса, за все время о сотрудничестве и речи не было.

И вот, запустив новую социальную сеть Google+, поисковый гигант, кажется, нашел волшебный клей, способный объединить все продукты Google в одно целое, присвоив им всем такой желанный социальный характер! Это еще не продукт, компания называет ее проектом с намеком на дальнейшее расширение свойств. Google+ привлекает своей оригинальностью, новизной функций, как ВидеоЧат, разделение списка друзей на "круги", мгновенная загрузка фото с мобильного телефона и т.д. Благодаря этому да еще учитывая, что аудитория пользователей продуктов Google уже составляет полмиллиарда человек, Google+ может составить достойную конкуренцию Facebook. Кроме того, теперь все негугловые названия брендов, как Blogger и Picasa Web, будут реконструироваться и переименовываться в продукты Google, еще раз показывая, что они являются частью одной огромной социальной сети.

Тем не менее, первая фраза в обзоре Google+ "совместный доступ в реальном времени, переосмысленный для web" заставляет задуматься, действительно ли оригинальна идея?