Почему Facebook, Твиттер и Instagram разрывают связи между собой?

История развития социальных сетей пошла вспять. Как начала рушиться интеграция крупных социальных сетей? Почему социальные платформы разрывают между собой связь? Как это сказывается на рядовых пользователях?

Недавно Твиттер сделал громкое заявление, что закрывает свой сервис TweetDeck, который позволял следить за новостями одновременно в нескольких аккаунтах соцсетей. Одновременно с этим миллионы пользователей лишились связи с Facebook через это приложение, что, согласитесь, разочаровывает.

Начало разрушения интеграции крупный соцсетей берет в июле прошлого года, когда Facebook присоединил к себе Instagram:

  • Сначала Твиттер отключил опцию, которая позволяла пользователям Instagram автоматически импортировать читателей из Твиттера.
  • Instagram принял ответные меры, отключив возможность публиковать фотографии на Твиттере.
  • Позже, Facebook продолжил тем, что заблокировал доступ пользователям нового видео-сервиса Vine (детище Твиттера) к списку своих друзей Facebook в приложении.
  • В прошлом году Твиттер удалил функцию, которая позволяла пользователям отправлять твиты в LinkedIn, да еще отключил доступ Google к данным для поиска в реальном времени.
  • Тем временем, Google начал настойчиво продвигать свой «вход через Google+» на сторонние сайты, как альтернативу вездесущему «входу через Facebook».

Война между гигантами социальных сетей продолжаются, и гонятся они уже не за числом пользователей, а за их внимание!

С точки зрения бизнеса, последние шаги Facebook, Twiter, Instagram, Linkedin, Google+ вполне логичны. Помимо первоначальной, «романтической» парадигмы соцсетей, которые должны объединять людей по их интересам, поощрять к общению, открывать им горизонты и т. д., все успешные соцсети — это бизнес-проекты, и в конечном счете их создатели стремятся их монетизировать. Главный источник прибылей были и остаются — продажа объявлений, обычных объявлений, которые вы видите на специальных панелях у вас на странице и проспонсированных постов, появляющихся в вашей ленте. Соцсетям совершенно не выгодно отпускать вас на сайты конкурентов!

А более новые социальные сервисы, как Instagram, Pinterest, Vine, Google+, Path – даже не имеют настоящих открытых API, не желая делиться внезапно появившимися прибылями со сторонними разработчиками.

С другой стороны, мы, рядовые пользователи, успевшие подсесть на Facebook, Твиттер и Instagram, теряем удобство пользования любимыми сервисами. И не только мы, но и бренды и фирмы, среди которых иметь представительство в социальных медиа стало необходимостью, страдают. Для того, чтобы донести срочные новости они используют микроблог Twitter, для общения с поклонниками и промоакций у них есть страница в Facebook, чтобы представить продукцию — Instagram и Pinterest, для публикации вакансий — Linkedin. В идеальном мире соцсетей, контент бы плавно перетекал из одной платформы в другую, адаптируясь под аудиторию и особенности каждой. Но с сегодняшними тенденциями, это становится все труднее и труднее...

Поставив между собой тяжелые шлакбаумы, с коммуникационной точки зрения история развития социальных сетей сделала огромный шаг назад!

Категория статьи: