Twitter

Раздел СоцКаталога: Блог-сервисы -> Микроблоги
+1 +1 -1
Голосов: 7
Год основания: 
2006
Число пользователей: 
более 200 млн. пользователей
Язык: 
мультиязычный

Раздел СоцКаталога:

Twitter – это система микроблогов, позволяющая обмениваться короткими сообщениями в пределах 140 символов посредством веб-интерфейса, различных программ-клиентов, SMS сообщений, с помощью IM клиентов, как Digsby, Google Talk и Jabber. С сентября 2010 года, после кардинального обновления интерфейса сайта, здесь можно также просматривать фото и видео, выложенные в сервисах, предоставляющих хостинг для медиа–файлов, таких как YouTube, Ustream, Flickr, TwitPic.

В переводе с английского языка "Twitter" означает "щебет, чириканье". Здесь вновь зарегистрированный пользователь может найти интересных для себя людей и подписаться на их аккаунты, нажав кнопку "Follow" на их страничке. Тогда сообщения этих пользователей будут появляться в общей ленте. В Twitter можно отвечать на публикации других людей, для этого нужно в начале сообщения поставить знак @, затем написать ник того человека, которому нужно ответить. Если он не подписан на ваш блог, он в любом случае получит ответ, но сообщение будет видно и тем, кто подписан на вас и на человека, которому вы отвечаете. В Twitter есть также возможность посылать личные сообщения, то только в том случае, если этот человек на вас подписан.

Важное отличие Twitter от других социальных сетей – это то, что здесь упор делается не на общение между друзьями, а на необходимость быть в курсе событий, которые происходят в их жизни. Краткость, удобство, оперативность, широкий круг читателей – всё это делает Twitter популярнейшим сервисом ведения блогов.

История создания

Первончально Твиттер использовался в качестве внутренней службы общения для сотрудников компании Odeo, базирующейся в Сан-Франциско.

Он был запущен в марте 2006 года как SMS-сервис индивидуального пользования для общения в небольшой группе пользователей, в связи с этим и возникло ограничение в 140 символов. Основная идея Твиттера, принадлежащая разработчику компании Джеку Дорси, состоит в том, что он дает возможность всегда знать, чем заняты ваши друзья, и предоставить такую же возможность им. Интерфейс был реализован максимально просто – предоставлялась возможность устанавливать свой статус и место, где показывались статусы друзей. Это было похоже на френд-ленту популярной в США социальной сети LiveJournal. Первоначально сервис имел адрес twttr.com, т.к. twitter.com был уже занят.

Первое сообщение в Twitter "Just setting up my twttr" было опубликовано Джеком Дорси 21 марта 2006 года. Полная версия проекта была представлена публично 15 июля 2006 года. Сразу же после выхода на рынок популярность сервиса начала расти в геометрической прогрессии: число сообщений удваивалось каждые две недели. Идея была настолько нова и уникальна, что самые популярные блоггеры стали выкладывать ссылки на Twitter.com на своих страничках. Испытания популярностью компания Twitter переносила довольно стойко, пока в 2007 году из-за чрезмерной нагрузки серверы компании не упали на целых три дня. После того, как Twitter перебазировался с платформы Ruby on Rails на серверы Amazon S3 в начале 2008 года, его работа была значительно стабилизирована.

В сентябре 2010 года, была запущена новая версия сайта, которая позволила пользователям смотреть видео с YouTube, Ustream и фотографии c Flickr и TwitPic прямо на сайте и в целом сделала Твиттер быстрее, проще, функциональнее. С 26 апреля 2011 года интерфейс Твиттера стал поддерживать и русский язык.

Интересные факты о Твиттере:

  • Твиттер ввел в обход его пользователей целый словарь терминов: твиттеряне, зафоллоувить и расфоллоувить, хэштег и т.д. Полная версия составлена лабораторией социального маркетинга "Сарафанное радио".
  • Перешагнув через пятилетний барьер, Twitter показывает неслыханную активность - пользователи в среднем посылают 140 миллионов твитов в день, то есть в неделю публикуется 1 миллиард твитов!
  • Основную массу твитов создает только небольшая часть пользователей Твиттера, так называемая "элита", которая составляет 0.01% всей аудитории Твиттера.
  • О сверхвысокой популярности Твиттера говорит огромное количество знаменитостей, политиков и мегакорпораций, имеющих аккаунт в Twitter. Популярность страниц некоторых из них настолько велика, что администрация Твиттера вынуждена предоставлять им отдельные серверы. Так, например, на одного только кумира тинэйджеров Джастина Бибера (Justin Bieber) приходится около 3% всех ресурсов Twitter.
  • Подтверждено превосходство Твиттера над обычными СМИ в скорости распространения информации. Тем не менее, источниками новостей являются все те же СМИ, а Твиттер и другие социальные сети играют роль фильтров информации и усилителей сигнала. Благодаря этому Красный Крест в Америке использует этот сервис для обмена ежеминутными сообщениями о локальных происшествиях.
Статус: 
Одобрено (в каталоге)
Ссылка: http://twitter.com

Комментарии

привет!