Pinterest, или как подсадить людей на свою социальную сеть

Думая о Pinterest, я каждый раз задаюсь вопросом: "Ну что такого привлекательного и затягивающего в том, чтобы просматривать изображения, добавленные другими людьми?" И вот, зайдя на сайт, вроде бы улавливаешь, в чем секрет, но окунувшись в мир красивых картинок, просыпается какой-то женский инстинкт, заставляющий собирать красивые вещи, идеи типа "сделай-сам", и хотя одолевает мысль "я тоже так могу", в глубине души понимаешь, что вряд ли когда-то за это возьмешься. А когда с глубоким чувством удовлетворения в 2 часа ночи собираешься ложиться спать, уже и не помнишь, что вообще привело тебя на этот сайт.

Понять, почему люди так легко попадают под зависимость от Pinterest, которая приобрела характер эпидемии в этом году, по крайней мере в англоязычном мире, попыталась медиа-компания Column Five, объединив свои результаты в этой инфографике:

Компания подсчитала, что за последние полгода число пользователей Pinterest увеличилось почти в 10 раз, с 1,68 до 16,23 миллиона человек. Пользователи Pinterest проводят на сайте в среднем 98 минут в месяц. Для сравнения, пользователи Вконтакте, тратят 7 часов 10 минут в месяц, на Facebook - 6 часов. До лидеров ему еще далеко, но таким темпами…

Кроме подсчетов, компания попыталась проанализировать, почему интернет-культура так очарована этим "прикреплением" картинок? Может быть пользователи устали от таких гигантов, как Facebook и Twitter?  Или это просто новый своего рода легкий social media наркотик?

В Column Five определили также, что именно в Pinterest вызывает такое привыкание:

1. Дизайн

Секретное оружие Pinterest – простота его дизайна, который позволяет легко прокручивать контент с минимальными усилиями и без отвлечения внимания. Чтобы приковать драгоценное внимание пользователя изображения занимают основное пространство, под каждым из которых ненавязчиво располагаются минимум комментариев и информация о репинах. Кнопки действий, Like и Repin, остаются скрытыми, пока на них на изображение не наведен указатель.

Резюме: Изображение занимает центральное положение. Информация о нем краткая, без иконок. Минимум комментариев. Изображения, как правило, красиво сфотографированы и художественно обработаны.

2. Давать то, что нужно

Доски Pinterest удовлетворяют интернет в желании собирать/коллекционировать изображения и контент. Сходите с ума по электро-гитарам цвета морской волны? Вот вам доска с их фотографиями! Так же как и Facebook, Pinterest позволяет пользователям генерировать контент. Чем больше сгенерировано контента, тем чаще пользователи возвращаются на сайт.

3. Прибежище

Многие пользователи уже устали от Facebook и Twitter. Pinterest стал их спасением от постоянного обновления статусов, твитов, чекинов, выкладывания фотографий из отпуска и т.д. Кроме того, посетители сайта могут спокойно публиковать вещи, которые они любят, не беспокоясь о вопросах конфиденциальности, не думая, с кем делиться, а с кем нет. Здесь легко найти человека, чьи интересы подходят и тебе, это подтверждается тем, что 80% пинов на Pinterest являются репинами, в то время, как на Twitter только 1,4% ретвитов среди всех записей.

4. Доступность

С помощью плагина для браузера у вас постоянно есть доступ к Pinterest. В отличие от  Facebook или Twitter, вам не нужен доступ к сайту, чтобы отправить контент. Какой бы браузер у вас не был,  Pinterest уже там, позволяя вам спокойно добавлять картинки ваших любимых вещей прямо с сайта, на которых они находятся, не зависимо от того, есть ли там социальные кнопки или нет.

5. Популярность

Pinterest позволяет любому из своих пользователей стать своего рода знаменитым. Все новые пины помещаются на главную страницу. Подключив свой профиль Facebook , Здесь можно автоматически добавить оттуда своих друзей, увеличивая число подписчиков.

6. "Я тоже так могу!"

В каждом, кто рассматривает доски с изображениями, хоть иногда просыпалась тяга к креативу. Люди постоянно возвращаются к Pinterest, потому что желание чего-то нового является причиной увлечения. А доски с идеями типа "Сделай сам" будят в нас захватывающее чувство "Я тоже так могу!"

Ко всему вышесказанному хочу добавить, что Pinterest - лучший источник трафика на сайт, если он посвящен моде, еде или дизайну.

Итак, скорее всего это означает, что в джунглях социальных сетей на смену статусам, твитам и чекинам приходит "молодой тигр" Pin! Неужели человечество совсем распрощается с текстом, позволив одним только образам выражать свои мысли? Поделитесь своим мнением в комментариях. 

Категория статьи: