Ярмарка тщеславия, или о блоггере русском немного критически

Руссккоязычный интернет, или рунет, идет своим, отличным от всего прочего интернетного мира путем. Любой образованный человек, будь то выпускник Итона или заштатного колледжа в пригородах Ливерпуля, если его разбудить среди ночи и спросить, чем отличается газетная статья от записи в блоге, сперва разразится проклятиями, но затем придет в себя и все-таки сформулирует нечто вроде следующего:
Статья - это авторский материал, где он, автор, имеет какую-то точнку зрения и аргументированно ее описывает. Статья предполагает работу с источниками, проверку фактов и последовательное, структурированное изложение мысли.
Запись в блоге - это намного более демократичный материал, это внезапно нагрянувшая мысль автора, заметка о событии, памятка самому себе или что-то такое, что представляет интерес прежде всего для него самого, но может быть интересна и другим. Только в последнем случае, если мысль автора интересна, она может выступить в качестве "затравки" для будущей дискуссии.
В современном рунете, ввиду некоторой специфики его развития, сложилось несколько странное отношение к блогам, как будто блог - это полноценный журнал или газета с полным штатом журналистов и консультантов, и блоггер это мудрый гуру, который вещает истину в последней инстанции, учит своих учеников и последователей.
LiveJournal.com имеет (или имел до недавних пор, до начала проблем с доступностью) феноменальный успех в рунете как нигде более. Блоггеры-тысячники захватили умы подрастающего поколения, и теперь можно видеть повторение попыток сразу, сходу превратить блог в дискуссионный клуб или, по-крайней мере, в регулярную газету с захватывающим наполнением. Изнывающие от недостатка внимания недосоциализированные в общество элементы кинулись графоманить направо и налево, поражая вдумчивого читателя наивностью взглядов и неумением делать элементарные выводы из мнений, выдаваемых за абсоютную истину фактов.
И я, как такой пораженный читатель, сперва отписался от одного тысячника, потом от другого, а потом и вовсе очистил френдленту от хлама, оставив в ней или эстетические материалы о природе, или заметки на научные темы.