Число пользователей социальной сети - правда или ложь?

Думаю, ни для кого не секрет, что в каждой популярной социальной сети часть пользователей ненастоящие, так сказать "мертвые души". Такие пользователи появляются двумя основными путями - как результат искусственной "накачки" любым доступным способом, так и естественным путем. Что есть накачка соцсети? Это стремительное начальное заполнение с вполне прагматичными целями придать объем начинанию, показать каждому потенциальному пользователю что в сети уже много людей и он наверняка найдет тех, кто ему интересен. Если бы соцсеть стартовала с нуля, то даже до одного-единственного участника она бы никогда не добралась, ведь нет никакого смысла регистрироваться на ресурсе с целью общения, где нет НИКОГО. Значит начальный этап раскрутки соцсети - это одно большое преувеличение.
Второй путь появления фиктивных пользователей это следствие естественного желания многих людей поиграть в анонимность, завести несколько персонажей, которые затем забываются или забрасываются в виду ненужности. Сюда-же относятся все те аккаунты, которые были использованы один раз и затем попросту перестали быть нужными, их владельцы ненашли ничего интересного для себя.
Но как первые, так и вторые продолжают учитываться в системах подсчета статистки каждой соцсети, ведь количество зарегистрированных пользователей это единственный на сегодняшний момент значимый фактор оценки соцсети и потенциальными пользователями, и инвесторами, и рекламодателями.
Есть еще один источник недо-пользователей - это способность социальных сетей быть рекламной площадкой. Ежедневно создаются тысячи и десятки тысяч фиктивных аккаунтов с целью продать или продвинуть какой-то товар или услугу. На специализированных ресурсах можно приобрести дестяки тысяч нажатий фейсбуковской кнопки Like за считанные доллары. Понятно, что никто вручную этого не делает - эта услуга оказывается некими темными личностями, имеющими многотысячные сети фиктивных учетных записей, объединенных несложеым программным обеспечением. Вы платите, владелец ботсети жмет на кнопку, и через пару часов вы наслаждаетесь фантастическими результатами всенародной (наверное тут уместнее слово всеботнетной - от английского bot network - сеть роботов) любви.
Владельцы соцсетей как-то борются с этим явлением, ведь если пользователи почувствуют что их держат за дурачков и половина их приятелей это боты - они обидятся и уйдут, но фиктивные учетные записи навсегда остаются в статистике зарегистрированных пользователей.
И вот тут возникает вполне себе разумный вопрос, а каков процент реальных пользователей в опубликованных данных? Самая большая соцсеть на данный момент сообщает о 750 миллионах зарегстрированных пользователей, но реальных людей там сколько? Кто знает?

Комментарии

Интересная статья. Меня тоже этот вопрос интересует. На самом деле, мне кажется, что только сначала появляется много "мёртвых душ", потом - процент "мёртвых душ" всё уменьшается и уменьшается за счёт появления реальных пользователей. А ведь "Мёртвые души" нужны для раскрутки социальной сети.

История начала приобретать иной облик, как только человек начал записывать ее.

не знает никто, даже сами разработчики, потому что многие зарегистрированные и висящие в базе данных остаются там и не чистятся в бд. Т.е. общее кол-во известно, а "живых" пользователей - нет. А там много левака, пользователей, которые не пользуются сервисом, ботов, роботов.

Если считать "живыми душами", тех, кто активно пользуется конкретной социальной сетью, то что касается Вконтакте - таких меньше половины зарегистрированных аккаунтов, из более чем 100 миллионов - только 46 млн. активных. Социальные сети намеренно усложняют удаление своего аккаунта, чтобы не терять пользователей. В том же Вконтакте, чтобы удалить себя,нужно написать письмо администрации, а ответ на запрос приходит иногда аж через месяц!