Интернет-археология, или что убивает социальные сети?

Что убивает социальную сеть? Группа интернет-археологов собрала цифровые останки социальной сети Friendster — некогда очень популярного сайта, потерявшегося в тени набиравшего обороты Facebook. Они составили более ясную картину этого падения.

Friendster в свое время был самой популярной социальной сетью. Google хотел купить его за $30 миллионов в 2003 году. Но, в связи с собственными техническими трудностями и более ловким конкурентом в лице Facebook, Friendster стал потихоньку умирать в 2006. И это при том, что сам Марк Цукерберг признался, что Friendster был прототипом его сайта. Какое-то время он еще продержался в странах Юго-Восточной Азии, но модернизация сайта в 2009 году окончательно его убила.

Давид Гарсия, преподаватель в швейцарским федеральном технологическом институте и один из авторов недавней статьи, анализирующей упадок Friendster, считает это было своего рода «контролируемое разрушение», со слабыми связями между друзьям, которые легко были разорваны.

Непосредственно перед тем, как Friendster был перезапущен в качестве игрового сайта в 2011 году,  Internet Archive стащил его структуру. Гарсия и его коллеги использовали этот «слепок» как предмет для их исследования, которое они описывают и как работу в интернет-археологии или как «вскрытие».

Они изучали состояние сайта к 2009 года, тогда у Friendster были еще десятки миллионов пользователей, но связи, объединяющие сеть, не были достаточно сильны. Многие пользователи не были соединены с большим количеством других участников, и люди, с которыми они подружились, имели лишь несколько общих друзей. И в итоге, они были настолько слабо связаны с сетью, что необходимость привыкать к новому интерфейсу просто не стоило возвращения во Friendster.

“Сначала уходят пользователи во внешних узлах, понижая стимул оставаться у внутренних узлов, и постепенно обрываются связи между основными пользователями, полностью «распутывая» всю сеть,” сказал Гарсия.

Разъединение Friendster можно проследить на этой диаграмме:

Исследователи называют сердце успешных сетей термином, определяемым ими как K-ядра. Это подмножество пользователей, у которых есть не только много друзей, но и у них есть “устойчивость и социальное влияние”. Поскольку распались эти K-ядра, то и целая сеть Friendster развалилась.

Какой можно вынести урок из одного показательного падения? Недостаточно иметь большое количество пользователей для создания жизнеспособной социальной сети. У них еще должны быть сильные связи. Таким образом, для укрепления любой социальной сети необходимо анализировать типы соединений своих пользователей и поощрять их объединение с другими крепко связанными пользователями сети, которые и являются залогом построения сильной социальной сети.

Категория статьи:

Комментарии

Поэтом так хорошо и живут тематические социальные сети. Там собираются пользователи с одними интересами, знакомятся, общаются на интересные им темы.Не тематическим социалкам сложнее - там правят те, кто вовремя пришел. VC.com, Facebook - останутся лидерами на долгое время, а вот мелкие сети все время умирают т.к. на их место все время метят конкуренты.

Slim

В свое время про Friendster говорили то-же самое, "флагман на все времена". Но IT-проекты не имеют того стабильного базиса, который есть у товаров в физическом мире. Им уготована судьба однодневок...

По моему реклама тоже не последнюю роль играет в жизни, раскрутке социальной сети. Да и вообще работа над социальной сетью, чтоб пользователям было в ней интересно и комфортно, должна производиться постоянно.

Здесь очевидно, что новые развивающиеся, и уже имеющие огромную попоулярность соц. сети в результате конкуренции стали ушимлять популярность старого доброго FriendStar, ведь путь по которому проходит, равивается и раскручивается новая социальная сеть, очень долгая и зачастую требует от самих разработчиков новый новаторских идей и решений.