История социальных сетей, часть 2

Friendster, LinkedIn, MySpace и Facebook: Бизнес растет

В 2002 г.мир социальных сетей был потрясен запуском Friendster. Friendster использовал концепцию "шести рукопожатий", подобно уже не существующему SixDegrees.com, усовершенствовав сеть в "Круги общения" (где показаны связи, соединяющие людей) и продвинул идею, что большое онлайн-сообщество может существовать только между людьми, у которых действительно есть общие связи. Он убеждал, что существует множество способов обнаружить эти связи.

Интерфейс пользователя, имеющий много общего с тем, который можно было бы найти на сайтах знакомств, похоже, не помешал успеху. (Ген.директор Jonathan Abrams фактически называет свое создание сайтом знакомств, но не о знакомствах). Уже спустя год после запуска, Friendster имел больше трех миллионов зарегистрированных пользователей и огромный инвестиционный интерес. Хотя сервис с тех пор столкнулся с большим количеством технических трудностей, сомнительных управленческих решений, и снижением интереса в Северной Америке, он остается силой в Азии и почти потребностью на Филиппинах.

Выпущенный только год спустя в 2003 г., LinkedIn показал решительно более серьезный, трезвый подход к феномену социальных сетей. Вместо того, чтобы быть простой детской площадкой для прежних одноклассников, подростков и
киберпространственных Дон-Жуанов, LinkedIn представлял собой сетевой ресурс для деловых людей, которые хотят наладить деловые контакты с другими профессионалами. Фактически, контакты LinkedIn упоминаются как "связи". Сегодня LinkedIn имеет больше чем 30 миллионов пользователей.

MySpace, также выпущенный в 2003 г., имеет более чем втрое большее количество пользователей согласно недавним оценкам. Хотя ему больше не принадлежит социальный сетевой трон во многих англоговорящих странах – эта честь теперь принадлежит Facebook в таких странах, как Канада и Великобритания – MySpace остается постоянным фаворитом в США. Он привлекает молодых людей музыкой, видео и интересным содержанием. Он выглядел и был более стильным, по сравнению со своим главным конкурентом Friendster с самого начала, и проведя своего рода кампанию в первые годы деятельности, он показал пользователям Friendster чего они лишены.

Однако, сейчас среди социальных сетей лидирует Facebook. Основанный, как и многие социальные сетевые сайты, студентами университета, которые первоначально общались по пустякам с другим студентам университета, Facebook, запущенный в 2004г. только для Гарварда, оставался ориентированным на университетский городок сайтом в течение двух лет перед заключительным открытием широкой публике в 2006 г. Все же даже к тому времени, Facebook обладал крупным капиталом в десятки миллионов долларов, которые уже были в него инвестированы, среди его инвесторов был соучредитель PayPal, миллиардер Peter Thiel.

Тайна успеха Facebook (в настоящее время имеющий более 150 миллионов пользователей) является предметом некоторых дебатов. Одни считают причиной популярности простоту использования, другие - множество легко доступных особенностей, третьи склоняются к еще более простому фактору – его незабываемому, описательному названию. Чрезвычайно продуманная реклама, конечно, не повредила, так же как финансовые инъекции, такие как $60 миллионов от Гонконгского магната Ka-shing в 2007 г. Независимо от этого, все сходятся в одном – Facebook продвигает честность и открытость. Кажется, что людям, действительно, нравится быть самими собой!

Будущее социальных сетей

Что ожидает социальные сети в будущем? Является ли это временным явлением, которое не выдержит испытание временем, или это понятие обладает неограниченным потенциалом? Ответ, вероятно, где-то посередине. Экономический спад, конечно, не повлияет на исчезновение таких сайтов, просто некоторым из нас идея может показаться надоевшей. Действительно ли мы налаживаем связи в социуме, или мы только прячемся за клавиатурой и составляем списки виртуальных друзей вместо того, чтобы встретиться с ними в реальном мире?

Посмотрите на Twitter. По существу микроблоггинг "Что вы делаете в настоящее время?" это сайт, где пользователи поддерживают контакт друг с другом , сообщая о каждодневных событиях короткими сообщениями, которые они отправляют со своего компьютера или переносного устройства. Этот сервис был очень успешным, когда появился в 2006 г. Несмотря на длительную популярность, Twitter был подвержен критике. Нам, действительно, нужно знать, что кто-то, которого мы даже не знаем, предпочитает Burger King McDonald's или решает почитать газету? Действительно ли нам интересны каждодневные мелочи?

Полуклон Twitter Jaiku, несмотря на многообещающий дебют в 2006 г. и покупку его Google в следующем году, уже повернул в неправильном направлении, Google объявил, что в январе 2009г. сокращает поддержку сервиса. Близок ли конец Jaiku? Последуют ли другие его примеру? В какой степени повлияет текущий экономический кризис и уменьшающийся доход от рекламы на таких сетевых монстров, как: Facebook, MySpace, и LinkedIn? Покажет время. Точно одно – мы еще прочитаем о продолжающемся развитии этой области.

Начало

Автор: Горд Габл

Категория статьи:

Комментарии

для чего она служит?

не знаем еще