Оценка рентабельности социальных сетей

Известный специалист в области предпринимательских рисков и автор экономического бестселлера «Как предсказать крах финансовых рынков» Дидье Сорнетт из ETH Zurich (Высшая техническая школа Цюриха) заявляет, что оценить коммерческую стоимость любой действующей в Интернете социальной сети намного проще, чем определить рыночную цену традиционной компании, производящей реальные товары или предлагающей разного рода услуги в оффлайне.

Опираясь на прямую зависимость дохода владельца соцсети от количества её участников, швейцарский специалист для примера определил текущие показатели рентабельности сети Facebook (30%) и её годовой прибыли в расчёте на один пользовательский аккаунт (3,5 доллара). Согласно полученным расчётам, продолжение ничем неограниченного экспоненциального роста числа пользователей рано или поздно вывел бы стоимость детища Марка Цукерберга на уровень 33 миллиарда долларов.

Для преодоления данной максимальной планки в случае реализации подобного сценария количество зарегистрированных людей в самой популярной социальной сети мира должно было бы превысить население земного шара. Между тем, более правдоподобные математические модели, которые используются, к примеру, биологами для подсчёта роста популяции кроликов, даёт другие предельные цифры – от 15 до 20 миллиардов долларов. Это намного меньше тех 65–100 миллиардов, в которые оценивают сегодня Facebook финансовые аналитики.

В связи с тем, что непонятно на чём основанная оценочная стоимость всех прочих крупных социальных сетей (например, убыточного с точки зрения финансовых показателей проекта Twitter) также стремительно взлетает к небесам, Дидье Сорнетт предупреждают о возникновении на фондовом рынке нового финансового пузыря. Возможно, по своим масштабам он не столь опасен, как присно памятный «пузырь доткомов», однако его взрыв может изрядно навредить переживающей не лучшие времена американской экономике.

Категория статьи: