Социальные институты (social institutions) – это система связей и социальных норм, объединяющая общественные процедуры и ценности. Она удовлетворяет основные потребности общества. Социальные институты, в первую очередь, удовлетворяют ту или иную потребность на качественном уровне. Оказывается, что социальные институты в системе социальных связей наиболее крепкие, так как предопределяют её жизнеспособность. Ведь именно регулярный, отлаженный аспект социальной жизни является главным фактором, который определяет уровень общества и жизнедеятельности. Почему социальные институты приобретают устойчивость, а поведение человека в системе социальных институтов становится чётким и предсказуемым?
Рассмотрим институт образования. Общество будет динамично развиваться только в случае, если человек будет владеть определёнными знаниями, которые были накоплены предыдущими поколениями. Институт образования не сразу образовался. Так, родители постепенно передавали своим детям навыки и знания, которые были получены в течение жизни. Таким образом, произошла не только передача знаний, но и передача опыта. Образование как институт отличается от социальных связей, которые имеют отношение к передаче знаний.
Социальный институт – это устойчивый комплект неформальных и формальных правил, норм, а также принципов, которые регулируют различные сферы человеческой жизнедеятельности и организовывают их в систему социальных ролей и статусов. Под организациями понимаются школы, университеты и детские сады. Рассмотрим основные понятия, которые относят к социальным институтам.
Каким образом достигается институализация социальных связей ?
Каждый социальный институт имеет:
Утилитарные культурные признаки, которые представляют предмет искусственной среды обитания, созданные людьми для того, чтобы удовлетворить важные потребности. Для института семьи – дом или квартира; для института государства – работы и общественные здания, формы, бланки; для института образования – библиотеки, школа, стадионы.
Письменный и устный кодекс представляет собой совокупность норм и правил поведения. Кроме правил и норм, существуют и санкции. Например, для института семьи – запреты; для института государства – законы и конституция; для института образования – правила для учащихся.
Идеология как система теорий и взглядов характеризует деятельность людей, а также института в целом. Например, для института семьи – любовь, уважение, взаимопонимание; для института государства – демократия, патриотизм; для института образования – прогрессивное образование и академическая свобода.
Это основные признаки, которые характеризуют социальный институт. Они свидетельствуют о том, что в рамках института социальное взаимодействие особенно взаимодействует между людьми того или иного предмета связи и приобретает регулярный характер.
Институализированные социальные связи делятся на два типа: формальные и неформальные . Например, институт дружбы имеет много признаков социального института. Дружба – это главный элемент, который характеризует жизнь любого общества. В обществе дружба играет далеко не последнюю роль. Но, стоит учитывать, что регламентация в дружбе полная и чёткая. Ссора, обида и прекращения дружеских связей – это своеобразный контроль в институте дружбы. Дружба имеет свои личные ресурсы. Например, симпатия и доверие. Ведь у неё с любовью есть существенные отличия. У формальных социальных институтов есть свой общий признак: взаимодействие между субъектами осуществляется только на основных правилах и законах. Социальные институты выполняют огромное количество функций в обществе. Среди них – регулятивная функция, интегративная функция, коммуникативная и так далее.
Мне глубоко безразлично что подумают завистники,а сглаза я не боюсь.Просто
посмотрим...
не понимаю как это работает?
Привет
Привет всем кто не спить