Влияние онлайн-среды общения на человека не зависит от возраста

Одним из неожиданных открытий в современной психологии стало то, что онлайн-среда влияет одинаково на людей всех возрастов и социальных групп. В своем исследовании канадские ученые указывают на то, что поведение взрослых, которые активно «сидят» в Facebook и других социальных сетях такое же, как и поведение их же детей при схожих обстоятельствах. Так было обнаружено, что родители, как и их дети, так же склонны открывать свою личную информацию в любой из социальных сетей, насчитывающей более 750 миллионов пользователей как в определенной стране, так и по всему миру. Отсюда ученые делают вывод о влиянии онлайн-среды на людей всех возрастов и социальных групп.

Ученые считают, что социальные сети – это не просто явление среди молодежи. И родители, и дети, и подростки склонны в условиях относительной виртуальности рассказывать о себе то, что они не смогли бы рассказать при других условиях. Более того, доказано, что в основе такого поведения как детей так и взрослых лежат одни и те же психологические факторы. Ученые обнаружили тот факт, что подростки склонны более открыто рассказывать о своей жизни, чем взрослые пользователи, но лишь в силу того, что они больше времени тратят на пребывание в социальных сетях, а не потому, что не заботятся о своей конфиденциальности. Подсчитано, что подростки тратят на социальные сети в среднем 55 минут в день, тогда как взрослые всего 38 минут, а так же, что популярность и уровень раскрытия личной информации тесно связаны между собой.

Было заявлено, что в исследовании принимали участие 285 человек в возрастной группе от 19 до 71 года и 288 человек от 9 до 18 лет. И хотя пользователи социальных сетей должны находиться в возрасте старше 13 лет, на деле около 7,5 млн. пользователей явно моложе этого возрастного ценза.

Однако исследования показали, что для обеих групп характерна следующая зависимость - чем больше времени человек проводит на сайте или в сети, тем больше вероятность того, что произойдет обмен личной информацией и более вероятно ее раскрытие лицами, имеющими меньшую осведомленность и меньше задумывающимися о последствиях своих деяний при более высокой потребности в популярности, причем независимо от возраста и статуса человека.

Мы можем сказать, что: «в очередной раз потребность в популярности оказывается значимым фактором раскрытия личной информации в общении», - говорят ученые, добавляя, что открытость информации и коэффициент ее раскрытия является ключевым фактором при оценке своей популярности людьми. Ведь, как правило, нахождение в социальной сети требует от человека размещения фотографий, видео и музыкальных файлов, личной информации и участия в общении. «То, что вы слышите о себе от других людей, подчас имеет большее значение, чем собственное мнение, ведь наиболее популярные люди, как правило, очень активны. Поэтому, считается, что чем больше человек делится своей информацией с другими, тем больше другие люди делятся с ним своей личной информацией», - считают исследователи.

Социальные сети - это среда, в которой людей поощряют делиться личной информацией, что впрочем, не всегда есть плюс, поскольку люди, которые стремятся к популярности, хоть и выражают желание заботиться о своей личной жизни и ее безопасности, но не всегда готовы пожертвовать ради этого своей популярностью. В связи с выше изложенными факторами, ученые пришли к выводу, что социальные сети являются неотъемлемой частью нашего повседневного общения, но всегда стоит помнить нехитрую истину: «Интернет, не сближает. Это скорее скопление одиночества. Мы все вроде вместе, но при этом каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…»,- и помня об этом, мы сможем-таки ограничить вредные последствия, сохранив при этом полноценное общение с друзьями и знакомыми в сети.

Категория статьи:

Комментарии

интересная статья