Гендерная структура интернета изменяется

В eMarketer говорят, что изначально интернет был сугубо мужским явлением, зародившимся в исследовательских и военных центрах, однако за последние 15 лет он стремительно становился все менее специализированным и все более глянцево-гламурным, что привело к значительному притоку женской и некоторому оттоку мужской аудитории. Вместе с тем, аналитики отмечают, что за последние 5-6 лет среди женщин появляется все больше квалифицированных программистов, руководителей ИТ-отделов и программистов.

Примечательно, что за прошедшие полгода другие исследовательские компании, такие как comScore Media Matrix, Arbitron и Edison Media также опубликовали исследования гендерной структуры интернета различных стран и пришли к выводу о феминизации Глобальной сети.

В отчете eMarketer говорится, что с 2000 года количество женщин в Глобальной сети возросло на 12,4%, в то же время рост мужской аудитории за тот же период составил всего 3,2%. По прогнозам, к 2011 году количество женщин-пользователей глобальной сети в одних лишь США возрастет до 109,7 млн человек, что будет составлять 51,9% от общего количества пользователей.

Вместе с тем, исследователи выяснили, что женская аудитория более тяготеет к простым сервисам и, как правило, избегает сложных мультимедийных и сетевых сервисов - только 66% женщин из 97,2 млн просматривают онлайновое видео, у мужчин же данный показатель заметно выше - 78% из 90,9 млн человек.

В eMarketer говорят, что в обозримом будущем естественным образом ситуация вряд ли изменится, единственный фактор, который может изменить статистику онлайн-популяции - это какие-либо демографические всплески или падения.

В целом по США аналитики говорят, что на сегодня 78,4% женщин и 76,7% мужчин пользуются интернетом.

"Сейчас подрастает поколение девочек, которые с грудного возраста общаются с высокими технологиями и для них через три-четыре года не будет представлять никаких сложностей общение со сложными интернет-сервисами, а также с компьютерами. Кроме того, в массе развитых стран сейчас наблюдается тенденция роста женского населения при сохранении в процентном соотношении мужского" - говорит аналитик eMarketer Дебра Уильямсон. "В ближайшие пару лет следует ожидать роста женской аудитории среди таких сервисов как социальные сети, специализированные сайты или мультимедийные порталы" - дополняет она.

Категория статьи: