Корейцы любят Tumblr, иранцы - Google+, а россияне по-прежнему предпочитают Вконтакте

Bitly, популярный сервис сокращения URL, опубликовал график, показывающий, какие социальные сети больше всего используют разные страны. Рассматривались сайты, с помощью которых интернет-пользователи чаще всего общаются друг с другом и делятся новостями. В некоторых странах преобладают национальные сервисы, так например, в Китае наиболее популярны сервисы Weibo и Renren, в Японии — Ameba, а в России — Odnoklassniki. Однако в Иране предпочитают американские веб-сайты, LinkedIn и Google+. Стоит сказать, что Китай — единственная страна, где не зацепился ни один мировой социальный сервис, все пользователи главным образом используют местные веб-сайты. Тем временем южнокорейцы любят Tumblr, причем их рейтинг использования намного превышает американский.

В исследовании брались во внимание число кликов по ссылкам, сокращенным через серверы Bitly. Эти данные собирались в течение всего 2012 года, подсчитывалось число кликов, пришедших из каждой страны и социальной сети. Интересным оказался факт, что отдельные китайские социальные сети популярны не во всех землях, где пользователи разговаривают на китайском языке. Например, в Тайване Weibo не так популярен, как в Китае, тайваньским пользователям больше по душе Tumblr, который чрезвычайно популярен в местном масштабе.

Tumblr, тем временем, является международной социальной сетью с наибольшим числом кликов в Южной Корее. А в США - это Pinterest. Исследование конечно не идеально, ведь здесь не брались во внимание многие национальные соцсети. Возможно поэтому, этот метод привел к столь неожиданным результатам.

В Иране, скажем, сложилось впечатление, что пользователя предпочитают пользоваться социальными сетями только, чтобы узнавать зарубежные новости и искать вакансии, а не для личной коммуникации. Google+ стала самой популярной социальной сетью Ирана, на втором месте стоит LinkedIn, замыкает тройку Reddit. Таким образом, Иран полностью захватили американские социальные медиа, не дав шанса развиваться национальным сетям.

Тем временем Интернет пользователи постсоветского пространства по-прежнему предпочитают русскоязычные сайты, Odnoklassniki и Вконтакте, и при этом почти наравне используют американские и японские (Россия) веб-сервисы. В Украине, Казахстане, Литве также не забывают о LinkedIn и Google+, дающим большие возможности поиска работы на международном IT-рынке.

Источник: 
http://www.fastcompany.com