История Joost: иногда хорошие проекты также терпят неудачу

Но этого оказалось недостаточно – Joost практически закрыт; президент Майк Волпи оставил свои пост, и Joost планирует сосредоточиться на White label видео решениях (т.е. продажах своего сервиса под иными брендами), сократив персонал на 90%.

Om Malik проанализировал ситуацию, и теперь, оценивая прошлые события, можно понять почему Joost потерпел неудачу. Одной из основных причин видимо была необходимость загружать стороннее программное обеспечение, так как проект первоначально не был основан на использовании браузера. При загрузке стороннего ПО помимо самого факта необходимости выполнения значительного количества дополнительных действий, повышается вероятность инфицирования системы вредоносными программами. Еще один факт - Joost не давал достаточного количества интересного контента, потому что поставщики информации уходили в другие проекты, такие как Hulu.

Поразительно в этой истории то, что, несмотря на все его проблемы и недостатки, Joost был хорошим проектом. Было очень трудно предсказать в начале, в период деловой активности, что проект сойдет на нет всего лишь за пару лет. Деловая активность и информационная поддержка были великуолепны - это был Hulu за два года до Hulu; это было тем, в чем YouTube испытывал недостаток, и, очевидно, это было тем, что хотели люди.

Какой урок извлечь? Иногда вы не можете предсказать, что будет работать, и что не будет. Иногда год или два могут изменить рынок, и иногда проект, у которого есть казалось бы все, все равно может потерпеть неудачу. Но важно помнить, если весь ваш бизнес зависит от третьих лиц – в случае Joost - от поставщиков оперативной информации, таких как Viacom и CBS – то вы провалитесь очень быстро, если они отвернуться от вас. Помните об этом, когда будете открывать деловой проект.

Комментарии

А что они ожидали предлагая ставить свою программу вместо принятого де-факто флеш-проигрываетля? Это как пытаться разжечь плиту на кухне трением деревяшек друг об друга, оно конечно можно, но очень и очень неудобно. По-моему, можно было предсказать с самого начала что они будут обречены если только не выпустят мгновенно флешовую версию. Не выпустили. Туда им и дорога, надо сначала смотреть что делают конкуренты и предлагать лучшее из современного, а не то, к чему привык их босс лет десять назад.