Реклама и игры в социальных сетях подняли их прибыли до небес

Мировые доходы социальных сетей достигнут 10,3 миллиарда долларов в этом году, стремительно увеличившись на 41.4 %, с $7,3 миллиарда, достигнутых в 2010. Прибыли были посчитаны известной исследовательской фирмой Gartner.

Согласно исследованию фирмы, самая большая доля роста приходится, как ни странно, на рекламу. Неожиданно, но второе место в доле прибыли занимают социальные игры.

Доход от рекламы в социальных сетях, который включает визуальную рекламу и рекламное видео на всех устройствах, включая ПК, мобильные устройства и планшетные компьютеры, составит $5,5 миллиардов в этом году, и вырастет до $8,2 миллиардов в следующем.

Доходы, получаемые от социальных игр, тем временем, должны достигнуть $3,2 миллиардов в 2011 году и вырасти до 4,5 миллиардов в 2012.

Gartner включает в доход от социальный игр следующие источники:

“1) Сайты социальных сетей зарабатывают непосредственно от пользователей, которые играют в игры, которые разработанные представителями социальных сетей;

2) Сети зарабатывают, разрешая разработчикам/издателям игр использовать их сайты как платформу, чтобы позволить пользователям играть с друзьями в их сети.

Этот доход включает деньги, заработанные от “виртуальных кошельков” в пределах игр (когда пользователи тратят виртуальные деньги на артефакты в игре, как, например, мечи или танки, или для создания виртуальных армий).”

Неха Гупта, ведущий аналитик Gartner, говорит, что, вероятно, произойдет сдвиг в природе социальной рекламы. Она cчитает, что специалисты по маркетингу,  “начнут переходить от ‘одноразового размещения и объявлений по клику’ к ‘постоянному вовлечению’ пользователей Интернета, и поэтому будут выделять больше средств из рекламного бюджета на сайты социальных сетей”. Это произойдет главным образом потому, что с помощью социальных сетей можно открыть взаимосвязанные структуры данных всех пользователей, ведь здесь видны списки друзей, их комментарии и сообщения, фотографии, другая контактная информация.

Gartner считает, что быстрое увеличение дохода от социальных игр, в значительной степени вызвано тем, что социальные сети развились в “платформы для социальных игр, публикуя API, которые помогли создать экосистему разработчиков и издателей”.

Главными моделями монетизации для социальных игр стали реклама внутри игры и так называемая “freemium” модель, когда первоначально предлагается воспользоваться игрой бесплатно, но расширения или премиум версия доступны уже за дополнительную плату.

Наименьшая часть дохода социальных сетей идет от подписок. Многие социальные сети взимают плату за различные премиум сервисы. Такие сайты как LinkedIn, Xing в Германии и Viadeo во Франции, например, требуют абонентскую плату от своих пользователей для улучшенных сервисов, таких как расширенное представление профиля.

При вычислении дохода социальных сервисов, аналитики Gartner определяют "социальные сети", как веб-сайты где:

1. Контент создан, использован, продвинут, распределен, обнаружен или совместно использован в целях, которые прежде всего связаны с сообществами и общественной деятельностью, а не функциональными, ориентированными на задачу целями;

2. Контент обычно представлен в виде текста, изображений или видео;

3. Веб-сайт может быть закрытый или открытой платформой;

4. Поток выражения может иметь одно или множество направлений. 

Источник: 
http://memeburn.com