Заработать на разработке социальных игр реально!

Крупнейшие разработчики компьютерных игр, такие как, например, EA, Sony и Microsoft, активно охватывают игры в социальных сетях. Возможно, они вообще скоро откажутся от разработки традиционных игр в пользу социальных. И это неудивительно, ведь потенциальная аудитория игроков впечатляет: в частности США в 2010 году в онлайн-игры хотя бы раз сыграли около 53 миллионов человек, что составляет четвертую часть всех пользователей интернета страны. И их число неуклонно растет.  При этом люди больше тратят на виртуальные товары, рекламу в соцсетях, артефакты для игр.  В прошлом году по данным e-Marketer.com в США потрачено $856 млн., из них $225 на улучшение игровых профилей. Это открывает большие перспективы разработчикам онлайн-игр в социальных сетях.

В России наблюдается похожая тенденция. Так, например, в самой популярной российской социальной сети ВКонтакте общая аудитория приложений на данный момент составляет 65 млн. пользователей,  из них 8 млн. заходят в приложения ежедневно. Об этом на конференции #SocialDev сообщил директор по разработке Вконтакте Андрей Рогозов. В соцсети существуют 6,5 тыс приложений и больше половины из них – игры. За все время существования Вконтакте  разработчикам выплачено 28 миллионов долларов. Но выплаты неуклонно увеличиваются с ростом платежей пользователей в приложениях. В 2010 году они удвоились по сравнению с предыдущим годом, а за апрель 2011 года они составили 2,5 миллиона долларов!

Кроме того, количество новых приложений Вконтакте увеличится, т.к. Андрей Рогозов  заявил, что теперь приложения не будут проходить премодерацию. Как это скажется на их качестве пока не известно…

Общий тренд отразился и на игровой активности пользователей Одноклассников. Сейчас наблюдается высокий рост количества платящих игроков. Начиная с апреля 2010г. по март 2011 наблюдается увеличение их количества в 2,4 раза. Руководитель игрового направления Одноклассники.ru Эдгар Стродс объясняет это более удобным механизмом оплаты в связи с  появлением новой платёжной системы и переводом всех сервисов на единую виртуальную валюту.

Даже небольшие команды разработчиков могут зарабатывать большие деньги на создании социальных игр. Доказательства этому предоставила руководитель отдела монетизации социальной сети Фотострана.ru Алена Абрамова:  «Только на нашем проекте пять команд уже зарабатывают каждая больше миллиона. Команда – это 5-6 человек разработчиков. Ежемесячные выплаты им со стороны нашей площадки составляют более миллиона».

Рынок социальных приложений в последние годы испытывает бурный рост и продолжает подстраиваться под свою аудиторию. Помимо популярных ферм, аркад и логик,  в моду входят различные симуляторы и виртуальные миры, как "Новые земли", "Правила войны"  "Модный дом". Успешные версии приносят своим создателям около миллиона долларов в год, а некоторые – на порядок больше. Однако эти цифры не сравнятся с западной статистикой.

Источник: 
Playform.com