Facebook и Twitter ускоряют реакцию на чрезвычайные ситуации

Исследователи утверждают, что социальные сети типа Facebook и Twitter, предоставили беспрецедентный двухсторонний обмен информацией между общественностью и теми, кто ответственен за подготовку к таким крупным происшествиям, как землетрясения, сброс лавины, пандемии.

"Публикуя изображения, обмениваясь сообщениями, твитами, люди уже становится частью большой сети реакции на события, вместо того, чтобы остаться простыми свидетелями или жертвами,"- сообщила группа американских исследователей во главе с доктором Райной Мерчант, экспертом по неотложной медицинской помощи из Пенсильванского университета. 

В своей статье в журнале "The New England Journal of Medicine", авторы говорят, что использование средств социального общения могло бы помочь действовать в чрезвычайных ситуациях более быстро, скоординировано и эффективно. Сейчас информационные технологии позволяют чиновникам и должностным лицам ''продвигать'' информацию в общественность, одновременно ''вытягивая'' ценные данные у свидетелей проишествия.

Один из примеров социальных сетей в действии, который был приведен в этой статье, происходил во время эпидемии свиного гриппа 2009 года. Министерство здравоохранения США ''Mommycast'' по YouTube и iTunes смогло держать миллион пользователей в курсе ситуации, сложившейся вокруг болезни. Одновременно, региональные отделы здравоохранения привлекали людей на пункты вакцинации в течение нескольких минут с помощью отправки твитов и сообщений о своем близком нахождении. В течение года число последователей аккаунта Американского центра контроля и профилактики болезней @CDCemergency в Twitter увеличилось в 20 раз.

Другой пример, когда фотографии покрытых нефтью птиц, опубликованные простыми жителями, помогли операции по очистке местности после утечки нефти во время аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в 2010 году.

Позже усиливали  реакцию на бедствия соединенные с GPS мобильные приложения,  такие геосоциальные сети, как Foursquare и Loopt. Они могли позволить резервным медсестрам или медработникам передать свою готовность помочь в чрезвычайных ситуациях, происходящих недалеко от них. Была также идея создать такие "приятельские" сетевые системы, позволяющие друзьям и соседям отследить людей, находящихся в опасности во время внезапного повышения или понижения температур, и связать их с медицинскими и социальными службами.

Исследователи также предположили, что RSS ленты, новостные каналы и мобильные приложения также могли бы помочь планировщикам области здравоохранения определять нагрузку на медицинские пункты и перенаправлять пациентов в места более оснащенные медицинским оборудованием и препаратами во время бедствий и катастроф.

Источник: 
http://www.telegraph.co.uk