Работодатели борются с использованием социальных сетей на рабочем месте

Работодатели по всему миру стоят перед лицом серьезнейшей проблемы использования социальных сервисов на рабочем месте. Почти каждый пользователь интернета сегодня или во Вконтакте/Одноклассниках/Facebook/Twitter, или везде сразу. Легко себе представить, как эта социальная активность может повлиять на рабочую продуктивность. Кроме того, участие в социальных сетях на работе может привести к тому, что личная жизнь людей переносится в их рабочую среду. Также были случаи утечек корпоративной информации.

Таким образом, работодатели сталкиваются с проблемой, когда все большее число людей сидят в социальных сетях на рабочем месте. При этом они по-разному к этому относятся. Этот сложный вопрос исследовала группа Проскауэра из Международной организации труда и занятости.

Примечательно, что 48,3% компаний, дает всем сотрудникам доступ к сайтам социальных сетей, 26,7% компании предлагают доступ для определенной группы сотрудников, а четверть полностью запрещает личное пользование социальных сетей.

В то же время, более чем три четверти (76%) компаний используют социальные сети для бизнеса. Из них 70% только начали делать это в последние три года.

Хотя 29% предприятий активно блокируют доступ сотрудников к сайтам социальных сетей, только 27% контролируют их использование сотрудниками.

Не удивительно, что 43% предприятий имеют дело со злоупотреблением социальных сетей сотрудниками, и почти треть всех предприятий применили дисциплинарные меры к своим работникам в связи с этим. Однако странно, что, несмотря на широкое использование и злоупотребление социальными медиа на работе, у 45% всех предприятий до сих пор нет политики социальных сетей. Группа исследователей опросили различных участников, в том числе и штатных юристов, руководителей и HR-специалистов из широкого круга компаний, многие из которых представлены в глобальной паутине.

Стоит надеяться, что как можно больше работодателей будут максимально использовать положительные стороны социальных сетей, создав при этом более сильную политику для защиты своей компании. Слишком велик ущерб от бездействия в этой сфере. 

 

Источник: 
http://www.4hoteliers.com/

Комментарии

хорошо мотивированный сотрудник в ограничениях не нуждается. пусть лучше работодатели пересмотрят свои программы по стимулированию сотрудников. ведь у многих людей, которые заняты интересными именно им проектами нет особой нужды шариться по соц сетям.

либо другой момент - просто не запрещать. ведь запретный плод сладок...

Тише едешь - дальше будешь!

Я считаю, что социальные сети на работе должны быть доступны только тем, чья работа непосредственно связана с работой, например менеджеры по социальным медиа, или специалисты по Social Media Optimization, или SEOшники. Остальные только время в социальных сетях убивают.