Google+: год пропущенных возможностей

28 июня 2011, запуская свою социальную сеть, компания Google заявила, что они намерены исправить и обогатить  процесс деления контентом онлайн. Google+ казался решительным ударом по процветающему Facebook, и теперь, спустя год кажется, что Google+ нуждается в исправлении.

Если верить официальным заявлениям, создается впечатление, что Google+ процветающая социальная сеть: компания утверждает, что у них зарегистрировано 250 миллионов +пользователей (для сравнения в Facebook уже 901 миллион). Кроме того, сеть обладает множеством таких полезных и оригинальных фишек, как видеочат с друзьями и возможность разделить свои отношения на "Круги", которые отделяют близких друзей от друзей, друзей от знакомых, и так далее.

Но Google+ не стал убийцей Facebook. Когда G+ запустился, у Facebook было приблизительно 700 миллионов пользователей. Теперь у него более 900 миллионов, а значит, что Facebook почти на такое же число участников, как и G+ за прошлый год. Кроме того Google+ не задерживает своих посетителей надолго – в феврале comScore подсчитал, что в среднем пользователи проводили 3.3 минуты в месяц на сайте против 7 часов на Facebook. После этого comScore перестала выпускать такие метрики, но другая исследовательская компания, RJ Metrics, обнаружила, что "активные" пользователи на G+ берут перерыв в среднем 12 дней между каждым постом и 30% людей, которые однажды посещают посты на  Google+, потом никогда не возвращаются.

В то же время официальные данные показывают более радужную картину: вчера 28 июня Google привел свою пользовательскую статистику. Компания говорит, что у Google+ есть 150 миллионов активных пользователей (посещающих сеть минимум 1 раз в 30-дней), но следует отметить, что это число включает не только тех, кто использует Google+, но и YouTube, Android Marketplace и Google.com. Компания также говорит, что ее “ежедневные активные” пользователи проводят 12 минут в день в сети. Хотя данные comScore могут быть меньше, потому что они ограничивались посетителей кругом пользователей персональных компьютеров.

Но все же существует армия поклонников G+, для которых она стала заменой остальных социальных сетей. Хотя это скорее часть отдельной субкультуры.

Не этим путем должен быть пойти Google+. Когда ее запускали, все хотели к ней присоединиться. И первыепару недель многие даже решили, что наконец покинут Facebook, Вконтакте, Твиттер, чтобы стать истинными Плюсерами. Для таких пользователей Google+ был большим рывком вперед. Он был как Америка для Facebook Европы!  

Но Google удалось свести на нет тот огромный интерес несколькими неверными шагами. Во-первых, отвергались псевдонимы, и на возражения множества людей,  председатель Eric Schmidt отвечал, что никто не вынуждает использовать свое настоящее имя, и если кто-то беспокоится о своей приватности, ему не стоит использовать  G+. Во-вторых, компания не торопилась с разрешением службам новостей публиковаться в их платформе. И наконец, смертельным ударом стало поразительное четырехмесячное бездействием прежде, чем позволить брендам заводить профили на Google+.

Вместе эти решения ограничили общее восприятие сети, как менее домашней, более профессиональной версии Facebook. Другими словами, помесь Facebook и Твиттера.

Можно понять, почему Google первоначально был против добавления псевдонимов, новостей и брендов — компания хотела удостовериться, что у в системе все готово перед полным запуском. Но это было ошибкой. Сохраняя минимизируя  потенциальный риск, Google сделал G+ скучным. Не подпуская к платформе маркетологов так долго, они оттолкнули людей, которых первоначально чрезвычайно интересовали маркетинговые возможности G+, спустя четыре месяца они уже относились к сети скептично.

Теперь Google, как и стоило ожидалоть, отчаянно добавляет G+ к каждому продукту Google, чтобы попытаться привлечь больше людей.

Таким образом, вместо того, чтобы "исправить и облегчить процесс деления контентом онлайн", Google добавил бесполезный слой сложности. Год спустя, Google+ оказался большим минусом

Комментарии

Интересная статья. Google конечно любят все и пользуются его возможностями многие, но затмить социальные сети он наврятли уже сможет, что бы там они не выдумывали.

Интересно, Google констатирует провал и закроет проект или займется работой над ошибками и попытается еще раз вдохнуть жизнь в свое детище? Все же не хотелось бы терять соцсеть, кое-какую популярность она обрела.

Действительно, Google+ продолжает разочаровывать блогеров. После того, как ЖЖ взял курс на коммерциализацию своей сети многие его пользователи ломанулись в Google+, и через некоторое время вернулись - он не оправдал надежд.

:)) http://euro-remont.in.ua/

http://euro-remont.in.ua/