Продвижение веб-студии в социальных сетях

 Делай, делай как Артемий!

Анализ продвижения веб-студии Артемия Лебедева в социальных сетях

Выход веб-студий в социальные сети — тренд последних двух лет. На социальные медиа возлагают подчас совершенно разные задачи — от привлечения новых клиентов, до общего PR и повышения узнаваемости брендов. И если в сегменте B2C уже есть сотни наработанных кейсов и оценена эффективность различных инструментов интернет-маркетинга, то веб-студиям, ориентированным на B2B, приходится продвигаться методом проб и ошибок.

Так с чего же стоить начать компании или фрилансеру, который решил заявить о себе в социальных медиа? Завести блог? А, может, запустить Твиттер? Ответ может дать только наглядное исследование!

Мы проанализировали опыт «пионера» отрасли — Студии Артемия Лебедева. Что бы ни говорили злые языки, студия и ее основатель — сильный и хорошо узнаваемый бренд, который не испытывает недостатка в клиентах. А не к этому ли стремятся веб-студии, которые делают первые шаги в Сетях?

Как мы это сделали?

Мы провели мониторинг упоминаний об Артемии Лебедеве и его студии с 30 марта по 31 мая 2012 года в социальных медиа с помощью системы Wobot. Всего было найдено 5 351 упоминание на 416 ресурсах, которые были отнесены к следующим темам:

«Артемий» — упоминания об Артемии Лебедеве, его жизни;

«студия» — упоминания о студии Лебедева;

«блог» — упоминания, содержащие пост/перепост с личного блога или Twitter Артемия Лебедева;

«портфолио» — упоминания о работах Студии Лебедева;

«цитата» — высказывания Артемия Лебедева, которые пошли «в народ»;

«лавка» — упоминания о Кафе-Магазине Студии Артемия Лебедева, или чекины в нем;

«работа» — содержит упоминания о вакансиях в студии;

«шутка» — шутка об Артемии Лебедеве, его студии или работах.

Лидером по числу упоминаний стал ни кто иной, как сам основатель студии — Артемий Лебедев, его студия и ее проекты значительно уступают ему по популярности.

Теперь проанализируем, как освещение тех или иных аспектов работы Студии Лебедева влияет на ее известность. Для анализа мы использовали две основные метрики — охват и вовлеченность. Первая показывает, сколько человек могли увидеть сообщение с упоминанием о студии, вторая — как пользователи реагируют на них, насколько охотно ставят «лайк», рассказывают о них друзьям или оставляют комментарии.

 

Число упоминаний

Охват

Охват на упоминание

Вовлеченность

Вовлеченность на упоминание

Артемий

2692

2167437

805,1

208343

77,4

Студия

870

526361

605,0

11826

13,6

Лавка

806

244509

303,4

163544

202,9

Блог

502

363689

724,5

46412

92,5

Цитата

439

127970

291,5

718

1,6

Портфолио

142

64506

454,3

57

0,4

Шутка

62

62960

1 015,5

1834

29,6

Работа

18

20162

1 120,1

2

0,1

Лидеры по охвату — сообщение о вакансиях в Студию Лебедева, шутки о работах студии и ее основателе, ну и, конечно, упоминание о самом Артемии Лебедеве. Любопытно, что наибольшую дискуссию провоцировали упоминания о стороннем проекте студии — Кафе-Магазине.

Оценим также эти показатели для трех наиболее популярных у интернет-маркетологов ресурсах: ВКонтакте, Twitter и LiveJournal.

 

Сообщения

Охват

Охват на сообщение

Вовлеченность

Вовлеченность на сообщение

Vk.com

428

239563

559,7

1056

2,5

LiveJournal.com

1646

1692654

1028,3

283609

172,3

Twitter.com

2896

2314874

799,3

681678

235,4

Twitter — лидер по охвату и вовлеченности, а вот ВКонтакте оказался малопригодным для продвижения веб-студий: сообщения в этой соцсети характеризуются посредственным охватом и низкой вовлеченностью.

Рецепт успеха

Подведем итог: можем ли мы разработать универсальную стратегию для продвижения веб-студии в социальных сетях? Наверное, нет, даже несмотря на то, что мы изучали опыт одного из лидеров отрасли, и вот почему. Все студии индивидуальны: у одних — известный и харизматичный руководитель, другие же могут похвастаться прекрасными работами в портфолио. Так и SMM-стратегия должна раскрывать преимущества каждой студии перед клиентами и партнерами.

И все же, основываясь на анализе продвижения студии Артемия Лебедева в социальных сетях, можно дать несколько полезных советов и рекомендаций:

  1. В социальных медиа люди привыкли общаться с другими людьми, но никак не с абстрактными аккаунтами компаний и брендов. Позаботьтесь, чтобы в Сетях компанию представлял конкретный человек. А еще лучше, если вы начнете воспитывать своего собственного «Артемия» — медийную персону, с которой будет ассоциироваться ваша студия;

  2. Долой скучный контент! Если только вы не разработали супер-сайт, читать о ваших успехах аудитории неинтересно. Подойдите к PR творчески, вместо сухого текста размещайте инфографику (как пример — «10 заповедей сайтологии») и превратите поиск сотрудников в настоящее соревнование. Хороший кейс — поиск агентством Red Keds дизайна новой визитки за 30’000 рублей.

  3. используйте вирусный потенциал соцсетей! Twitter и Живой Журнал за считанные минуты способны донести ваш контент до миллионной аудитории. Но и контент должен быть соответствующим, иначе новость не выйдет за пределы вашего круга друзей.

  4. про ВКонтакте большинству студий придется забыть, несмотря на доступные рекламные возможности. Даже контент с именем Армемия Лебедева расходится в этой сети посредственно, что уж говорить про малоизвестную студию. Но если вы подготовите интересный «вирусный» материал, ВКонтакте можно смело использовать для его посева.

  5. Не бойтесь экспериментов, пробуйте новые ниши и рассказывайте о них своей аудитории. Может оказаться так, что новый бизнес будет в большей степени интересен пользователям, и с его помощью вы приведете новых клинтов в вашу студию. Хороший пример такой модели — Ingate, которая сочетает в себе SEO-студию, SMM-агентство, сервис для мониторинга соцсететей, инструмент для самостоятельного продвижения сайтов, профильные порталы и много другое.

И, последнее. Всегда ставьте себя на место целевой аудитории. Хотите ли вы поставить «лайк» или рассказать друзьям о вашем сообщении? Или позволите ему затеряться в Сетях?

Автор: Степан Вяльцев

Директор по маркетингу компании Wobot – мониторинг социальных сетей и медиа.

Категория статьи:

Комментарии

История пробвижения веб-студии Артемия Лебедева, в том числе и в социальных сетях, скоро войдет в учебники по маркетингу. Довольно посредственная по производимому продукту, она в короткий срок стала одной из самых востребованных в Интернете.