Социальные сети для мобильных операторов

Аналитическое агентство Arthur D. Little подготовило очередной аналитический отчет, основной девиз которого можно изложить как "Используй соцсети или потеряешь прибыль!" Развитие социальных сетей и инструментов, позволяющих пользователям самостоятельно создавать и потреблять контент так, как это удобно им, дают операторам новый потенциальнй источник доходов. Но для того, чтобы воспользоваться этим источником, операторам необходимо в значительной степени пересмотреть свой подход - отказаться от закрытых порталов, собственных форматов, высоких тарифов на передачу данных и научиться всячкески поощрять естественную активность своих мобильных сообществ. Это непросто, изменения, требуемые в осознании новых путей поистине революционны. Сумеют ли консервативные управленческие круги преодолеть инерцию?

Более 38% молодых европейцев уже активно пользуются доступом к своим почтовым ящикам с мобильных устройств, и операторам необходимо открыть доступ к уже существующим web 2.0 сервисам. Неготовность к предоставлению этого доступа в дальнейшем может сильно сказаться на доходах оператора от этих и сопутствующих услуг.

Какие варианты есть у модильных операторов? - партнерство с крупными игроками web 2.0 (flickR, myspace и другие) или самостоятельное развитие конкурирующих сервисов. Vodafone и 3 (ранее известная как Hutchison 3G) уже высказались за первый вариант и выбирают работу с MySpace, Skype, Google, YouTube. Тем не менее, в отчете приведен и более стабильный но менее прибыльные вариант - отказаться от всех попыток самому заниматься web 2.0, а сконцентрироваться на своем ключевом бизнесе - предоставлении услуг по передаче данных. Такая сегментация позволяет получить более высокие прибыли за счет монополизации рынков.

Категория статьи: