Как получать дополнительный ежедневный трафик из поисковой выдачи для группы Вконтакте

Мода на продвижение страниц Вконтакте по коммерческим запросам в поисковых выдачах Яндекс и Google была на волне ещё в 2012 году (* для справки: для индексации Вконтакте открылся в 2010 году). Народ довольно активно экспериментировал с продвижением c целью продавать мелкие и не очень мелкие товары в группах.

По данным Ahrefs, на страницы Вконтакте в сентябре 2013, на момент 24.09, было более 490 000 000 внешних ссылок. Для сравнения — год назад это число составило чуть более 500 000. Большинство бэклинков, конечно, естественные. Однако уже в 2012 году вебмастера начали массово закупать внешние ссылки в Sape для групп ВК.

Зачем это стали делать? Прежде всего, чтобы не терять трафик: продвигая сайт, заодно продвигали и группу, чтобы забирать органический трафик по обоим каналам. Так в общем-то делается и сегодня (пример запроса «куда пойти в Москве»).

Так выглядит поисковая выдача, когда продвигается и сайт, и группа Вконтакте:

Пример 1:

Пример продвижения сайта и группы ВК

рис. 1

 

Пример 2:

Продвижение сайта и группы ВК

рис. 2

Пример 3:

Продвижение сайта и группы ВК

рис. 3

Продвигать группу по коммерческим запросам — сложно. Слишком высокая конкуренция. А вот продвижение, так скажем, «контентных групп», которые ничего не продают и регулярно постят полезный контент (картинки, видео), провоцируют обсуждения, делают опросы, проводят конкурсы и пр. — SEO для таких групп будет гораздо дешевле, чем для сайтов. Видимый эффект от SEO будет быстрее; поисковая оптимизация позволит приводить хороший органический трафик в группу; соответственно админы групп смогут привлекать больше рекламодателей на размещение коммерческих постов и показывать рекламодателю всё бОльший и бОльший охват аудитории + реакции пользователей (лайки, шеры, комменты). Конечно, это идеальная схема, на практике всё может отклоняться от этого эталона, но задумка такова.

По поводу бюджетов на продвижение контентных групп ВК: на SEO для сайта большинство специалистов Рунета (мелкий бизнес) тратит в районе 20 000 руб. ежемесячно; если закладывать на SEO для ВК даже 1/3 от такого среднего бюджета мелкого бизнеса – это уже будет давать видимый эффект. Особенно если работать постоянно.

Итак — главный вопрос — как приводить посетителей в группы из органической выдачи за счёт SEO? Ответ — внешние ссылки. По поводу ссылок от линкоброкеров (ссылочные биржи по типу Sape и пр.) — дело спорное. Есть мнение, что Google, к примеру, ещё более строг к страницам соцгрупп, чем к сайтам на почве массовой закупки внешних ссылок. Известны случаи, когда группы банились из-за чрезмерного количества внешних ссылок. В качестве безопасной и эффективной альтернативы можно рассматривать статейные ссылки (статья со ссылкой выглядит абсолютно естественно для поисковиков и не противоречит их требованиям). Самый простой путь — автоматизированные статейные биржи, в активе  которых собрано по несколько тысяч сайтов-доноров самых разных тематик.

Начинать статейное продвижение можно не зависимо от возраста и количества участников в группе. Подходят даже молодые группы с несколькими сотнями участников. Главное — приемлемое наполнение (посты, видео, альбомы с фото и пр.). Лучше всего продвигать именно главную страничку, хотя в принципе можно продвигать и странички отдельных обсуждений. Пабликам, группам, сообществам, ровно как и сайтам, грозит бан за переспам внешними ссылками, поэтому надо действовать аккуратно и плавно. В большей мере это касается массовой закупки ссылок у линкоброкеров. По статейным биржам работает рекомендация: до 70 ссылок ежемесячно — вполне безопасное количество. То есть по 1-2 ссылки в статье ежедневно. Желательно точное вхождение продвигаемого запроса в Title. Начинать продвижение группы лучше с низкочастотных запросов.

Продвижение по НЧ

Рис. 04

Рекомендация биржи для продвижения групп Вконтакте: статейная биржа нового поколения WebArtex, от разработчиков SeoPult.

Главные плюсы Системы:

  • Отлично подходит для продвижения молодых проектов (как групп ВК, так и сайтов). В бирже супер-строгий подход к отбору доноров. Ссылки с качественных доноров очень быстро индексируются – соответственно дают самый быстрый эффект по сравнению с прочими SEO-методами. Ежедневная работа с контентом группы только усилит эффект от статейных ссылок.

  • Работа в Системе абсолютно автоматизирована: очень удобно подбирать площадки (можно фильтровать по посещаемости, тематике, рейтингу самой Системы, тИЦ и прочим параметрам); можно выбирать различные типы статей для продвижения (например, для продвижения контентных (некоммерческих) групп ВК отлично подойдут залинкованные картинки; всего в WebArtex реализовано 5 типов статей для продвижения); наглядно видны отчёты по продвигаемым запросам; заведение самого проекта – в два клика.

Рис. 5

  • Очень качественный актив площадок-доноров. В биржу не принимаются сайты из линкоброкеров (или когда-либо бывших там), не принимаются сайты моложе 1 года и с тИЦ меньше 20, не принимаются сайты, где слишком много рекламы. Как говорилось выше, такие доноры дают очень быстрый результат, а ссылки с них абсолютно безопасны.

Таким образом, при грамотном подходе поисковая выдача может стать очень мощным источником целевого трафика для групп Вконтакте. Не надо забывать также про поиск по картинкам: он очень популярен среди пользователей, но не так высококонкурентен, как основная выдача. Отсюда можно получать прекрасный дополнительный трафик, если продвигать группу, например, статьями с картинками. Иногда на практике гораздо быстрее и дешевле поднять в ТОП группу, а уже потом перенаправлять траффик из группы на основной сайт. Варианты могут быть разными, но суть одна: если есть способ относительно быстро и за приемлемые деньги наладить поток органического трафика в группу – это, несомненно, нужно делать:)

 

Категория статьи: